Дошкольникам

От 2 до 7 лет

Школьникам

От 7 до 17 лет

Взрослым

От 17 лет

242a9d83b6fbb35ede7eb669f3b54939

Занимательные выходные

Мастер-классы, научно-образовательные проекты

Школьные каникулы

Осенние, зимние, весенние, летние

Конкурсы

Турниры, соревнования

0 x4WcKCm3odBxWdpu

Очередное  занятие в рамках проекта "Увлекательное программирование" состоится в воскресенье 22 апреля. Тема  - "Scratch": создаем анимационный проект. Чем займутся ребята, что нового узнают?

Что такое Scratch? В  переводе  с  английского scratch имеет  множество  разнообразных  значений: “каракули, скрип, царапанье, насечка, метка, стартовая черта” — и целый ряд других, а глагол to scratch -  “царапать” и “скрести”, “рыть  когтями”. Вероятно, поэтому символом программы служит веселый кот.

Scratch разрабатывался  как  новая  учебная  среда  для  обучения  школьников программированию.  В  нем  можно  легко  создавать  фильмы,  игры,  анимированные открытки  и  презентации;  придумывать  и  реализовывать  различные  объекты, определять,  как  они  выглядят  в  разных  условиях, перемещать  по  экрану, устанавливать  способы  взаимодействия  между  объектами.  

Дети  могут  сочинять истории,  рисовать  и  оживлять  на  экране  придуманных  ими  персонажей,  учиться работать с графикой и звуком. Важно и то, что ребенок имеет возможность поделиться результатами своего творчества с друзьями или другими пользователями: кнопка для размещения созданного  проекта  в  Сети  находится  непосредственно  в  программе. Разумеется,  на  сайте  можно  также  познакомиться  с  произведениями  других пользователей и найти новые идеи для своих работ.

Для работы в Scratch на первых порах требуется  только  умение  читать,  поскольку  программа  составляется  из  готовых цветных блоков. Обучение основам программирования в среде Scratch наиболее эффективно при выполнении небольших (поначалу) проектов. При этом естественным образом ученик овладевает  интерфейсом  новой  для  него  среды,  постепенно  углубляясь  как  в возможности Scratch, так и в идеи собственно программирования.

Расписание и программы мастер-классов "Увлекательное программирование"

Учимся программировать. Учимся думать